Тема «История Старой Гвардии, происхождение и традиции.»
08Окт2011 12:33:43 |
|||
Общаясь в чатах и на форумах, часто вижу не понимание новичков в вопросе –“А что такое Тема и откуда она взялась?” .
Почему так происходит? …просто не знание вопроса или не желание знать, так как многие появляются на ресурсах и встречах БДСМ потому ,что так стало модно и это всего лишь очередное развлечение на день-два. Очень часто от этих людей слышны слова –“У каждого –своя Тема” ….это действительно так, но “своя” она именно внутри Темы со всеми ее законами ,правилами ,этикетом и кодексом ;не соблюдение этого –это всего лишь секс в наручниках ,а в худшем случае бытовой садизм .Выражение -“У каждого –своя Тема” появилось еще в конце 90-х среди Российских Тематиков , но при этом имелось ввиду далеко не то ,что подразумевает нынешняя молодежь –“Я придумаю свои законы и буду по ним жить , и принуждать к этому своего нижнего”….”своя Тема” –имелось ввиду ,что каждый волен брать из Темы из ее законов ,кодекса ,правил поведения, этикета то ,что ему ближе ,но при этом не нарушая других законов. Что меня с подвигло это написать ?В разговоре на днях одна дама сказала следующее-“Почему я должна соблюдать какие-то законы и правила ?я этого не хочу ,я как захочу так и Темачу''. Скажу от себя и из своего немалого опыта –Кодекс и правила поведения в Теме писались не одним днем и учитывались все возможные события которые могут произойти в Тематических отношениях, соблюдение этих правил отгородит вас от ненужных проблем и вопросов как внутри пары, так и в Тематическом обществе. Ну и главное с чего я начал -откуда же взялась Тема, как все началось…об этом в первой части История Старой Гвардии. Часть 1 Сейчас я понял, что использование названия "Старая Гвардия" в моих статьях трехлетней давности, позволяет с большой долей вероятности предположить, что большинство "кожаных парней" не знают, что же действительно стоит за этим именем. Я уверен, что никогда не видел описания этого стиля жизни (да, это свой стиль) и поэтому хочу дать вам его описание. Членская карточка "Старогвардейского" клуба так долго прожила в моем бумажнике, что моей компетенции хватит на то, чтобы рассказать, как все это было. Немного истории будет совсем не лишним, поверьте. "Старая Гвардия" в действительности является неправильным названием для самого раннего набора характерных привычек, распространенных в мужском "кожаном коммьюнити" в середине пятидесятых в США. Очень важно помнить, что современная "кожаная тусовка", с которой мы знакомы, изначально состояла из группы мужчин, воевавших во время Второй Мировой и вернувшихся по ее окончании домой. Для многих геев той эпохи военная служба была их первым гомо-социальным контактом (они впервые оказались на долгое время в компании других мужчин). Оказавшись вдали от родных мест, они учились тому, что такое мужское товарищество и как оно проявляется в стрессовой ситуации. Война была и остается делом очень серьезным. Люди умирали, жизни товарищей напрямую зависели от того, как ты себя поведешь. Дисциплина была в те дни одной из самых главных вещей: нация полагала, что только с помощью дисциплины и самопожертвования можно будет выиграть войну и обрести свободу. (Вы не замечали похожих слов и интонаций в кругах "кожаной тусовки"? - прим. перев.) Так или иначе, эти геи - ветераны войны - узнали о ценности и простых радостях дисциплины, о том труде, который надо вложить, чтобы достигнуть благородной цели. Они испытали, что значит пахать без остановок и как приятно после этого ненадолго расслабиться, передохнуть. Действительно, военная жизнь в течение военного времени была и остается соединением эмоциональных крайностей, рожденных из уверенного знания, что то, что у вас есть сейчас - завтра может превратиться в ничто. Знания того, что надо ценить имеющееся у вас есть сейчас. Наконец, геи-ветераны знали, что, несмотря на свою сексуальную ориентацию, они служили также хорошо, как и окружавшие их "обычные" гетеросексуальные солдаты, и эта информация усиливала чувство их собственного достоинства. Все эти вещи стали ассоциироваться с дисциплинированным, военным образом жизни, поскольку это существовало в течение военных лет. Хотя не всем геям того времени довелось служить в армии, те, кто не отслужил, были под большим влиянием традиций армейских отношений в силу того, что солдат и офицеров не заметить было невозможно, как в годы войны, так и непосредственно после ее окончания. В любом случае, стиль милитари очень повлиял на представление о мужской сексуальности в гей-кругах сороковых годов. По возвращении домой в 46-ом году, многие из геев-ветеранов хотели сохранить наиболее приемлемые элементы армейских традиций и быта, и в то же время они хотели общаться и проводить нескучно время с другими неманерными геями. Они поняли, что только в "оторви-и-брось" удалой байкерской тусовке этом можно будет заниматься вволю. Так родились гей-байкерские клубы. Именно там комбинация из необременительного товарищества, напряжения и острых ощущений (сама поездка) могла сочетаться с мужской сексуальностью. Это было всем тем приятным, что они хотели сохранить, уйдя из армии. Поскольку определенно сказать, кто является причастным к армии можно только когда на человеке надета форма, геи-байкеры, возможно, подсознательно, старались сохранить внешние проявления своей причастности к вооруженным силам, что проявлялось в специфической байкерской униформе с некоторым акцентом в милитари. Даже знаки отличий в байкерских клубах напоминали знаки отличий различных военных подразделений: Thunderbolts, Warriors, Blue Max, Iron Cross. Этими эмблемами было принято обмениваться с членами других клубов. Как моряки, летчики, танкисты обменивались эмблемами и крепили их на свои танки, самолеты, борты кораблей, так и знаки отличий разных клубов стали перекочевывать с мотоцикла на мотоцикл. Правда, обмывали новые свершения не шампанским, а мочой. Вместо формы байкеры носили свою, специальную одежду, вместо армейских фуражек - фуражки кожаные. Так уж вышло, что во время войны некоторые мужчины надевали юбки для развлечения. Так как женщинам не разрешалось быть на фронте, отдельные мужчины одевались в нарочито-женскую одежду, не с целью стать похожими на женщин, а для прикола. (Позже эта традиция проявлялась в "автопробегах трансвеститов".) Неженственные мужчины притворялись, что притворяются женщинами, при этом не пытаясь в действительности "превратиться" в женщин. Как бы там ни было, принадлежать к вооруженным силам - означало следовать множеству правил. И, также как в армии, у байкеров были определенные традиции в плане того, что следует и не следует носить, как вести себя с товарищами, как можно и нельзя общаться и т.д. Все это было перенесено в "кожаную тусовку" со своего рода ритуальным формализмом. Те мужчины, которые были серьезно заинтересованы в доминировании и подчинении, в СМ или "кожаном сексе" были склонны относиться ко всем этим неписаным правилам намного серьезнее, чем просто байкеры, считавшие себя "бучами" - брутальными, мачо (вольный перевод - прим. перев.) Бучи надевали столько кожаной амуниции, сколько требовалось для простого удобства в поездке, а мужчины с "экзотической сексуальностью", как правило, одевались не только в то, что было удобным, но и с определенными излишествами, которые должны были показать их "экзотический" статус. Несмотря на различия, и те и другие болтались вместе в единой компании. Как вы понимаете, некоторые геи-байкеры принадлежали одновременно и к тем, кто просто ехал за опасной романтикой и к тем, кого позднее назовут бдсм-щиками. Также как и во время войны, в среде нетрадиционалов можно было услышать вопрос: "На чем вы играете, на мандолине или на саксофоне?" чтобы через эту кодовую фразу выяснить является ли человек садистом или мазохистом, в соответствии с первыми буквами музыкальных инструментов и садо-мазо пристрастий. Такой вопрос могли задать просто на улице, когда люди одеты в "нормальную" одежду, ведь других вариантов для самовыражения просто не было. Создание субкультуры геями-ветеранами и "бучами" дало возможность более точно выражать свои сексуальные и "экзотические" интересы способом, которого до этого не имелось. До момента образования первой "Старой гвардии" предполагалось, что есть только два вида геев - актив или пассив, садист или мазохист. Байкерские клубы и гей-бары стали магнитом тех дней для геев, причислявших себя к маскулинной части гей-сообщества. В конце сороковых именно "кожаные байкеры" были символом мужественности в среде геев. (Сейчас мы знаем, что есть много вариантов выразить свою мужественность и иными способами) В целом это означало, что те, кто чувствовал в себе интерес к чему-то большему, чем просто роль актива-пассива, вынуждены были искать единомышленников в среде байкеров, поскольку это было единственное место, где собирались геи с "экзотическими" интересами. Даже если сама по себе езда на мотоцикле и ношение черной кожи не являлись для человека чем-то притягательным, он все равно чувствовал себя обязанным соответствовать атмосфере тусовки как можно больше. Это означало, что для того, чтобы влиться в клуб, было необходимо изучить традиции, дававшие право быть частью клуба. (В определенной степени все это живо до сих пор, поскольку все еще жива вера в то, что "униформа" - т.е. соответствие определенному своду правил и уложений - дает доступ к Знающим и Опытным людям.) Таким образом, субкультура стала не инклюзивной (принимающей в себя), а эксклюзивной (для избранных, своего круга) в том смысле что люди, входящие в "свой круг" поняли и приняли правила и старались сдержать наплыв посторонних, не дать им возможности присоединиться к субкультуре. Аутсайдером считался любой, кто не имел серьезного интереса к "экзотической сексуальности" (которую позже назовут БДСМ) или не интересовался байками. Возможно, такое стремление к обособленности было вызвано чувством вины за то, что клуб - это место очень странных, очень не соответствующих "норме" людей. Я знаю, что совмещение геев-байкеров и геев-бдсм-щиков может показаться несколько странным, но такой на тот момент была субкультура, и она до сих пор в какой-то степени остается подобной. На всем протяжении восьмидесятых, с появлением "нетрадиционных" сообществ, и особенно СМ/кожаных сообществ, коммьюнити байкеров стало отдаляться от СМ-щиков. Сегодня они разошлись в разные стороны настолько, что геи-байкеры зачастую ничего не знают или даже игнорируют то, что происходит у СМ-щиков, и наоборот. Такое разделение обычно в больших городах, где хватает людей для поддержания жизни обоих вариантов гей-клубов, каждый из которых имеет свои потребности и свою повестку дня. Однако, по этой же причине много старых, уважаемых байкерских клубов пережили период резкого сокращения членов клуба, а некоторые байкерские команды исчезли совсем. В принципе, байкерское коммьюнити не было в восторге от этого "расхождения" восьмидесятых годов. Кое-кто из байкеров не мог переварить растущего открытого эротизма в действиях "экзотических" коллег, кто-то просто смущался быть с ними "одного поля ягодами" Но стоит все-таки заметить, что многие сохранили манеры и милитаристский стиль одежды, доставшиеся им в наследство от геев-ветеранов Второй Мировой. Самое главное - особенности армейского мышления объединились с экзотическими (читай бдсм-ными) интересами и стали формой эротики, фетишем просто по факту своего существования. Люди с "армейским мышлением" были той самой первой "Старой Гвардией", поэтому не удивительно, что их квазимилитаристские правила и традиции до сих пор влияют на БДСМ-субкультуру. Guy Baldwin Продолжение следует. |
К началу топика