Сообщения на форуме пользователя olka_verlioka
06Апр2011 21:14:06 |
Наши тематические стихи «Голый живот стихотворного текста. 31 тезис.» |
|||
Адаптировано для форума, разговор пойдёт не о поэзии и не о метафизике.Что до литературы и прочей ахинеи, то ну их в топку.
1. Есть понятие метра. Их пять. Если вы не слышите метр, то не пишите ничего и никогда в столбик. Это всё равно что ранить человека. С точки зрения Темы - не добровольное увечие. Хорей выглядит так и только так: _/ _. Ямб выглядит так и только так: _ _/. Дактиль выглядит так и только так: _/ _ _. Амфибрахий: _ _/ _. Анапест: _ _ _/. Больше метров нет. Число стоп варьируется. Если вы рушите метр - это оскорбительно. Лучше напейтесь. Или подеритесь. Но нельзя издеваться над людьми. 2. Профессиональный поэт - это обычно лжец или профан. Эта номинация абсурдна и попирает поэзию. Поэт - не профессия и не работа. От работы - как от секса - можно отдыхать. От деятельности не отдыхают: вы едите, спите, пьёте, гуляете, доминируете, подчиняетесь, лежите в коме - вы всё равно думаете стихи. Если стихи пишутся-выдумываются-делаются, а не фиксируются-записываются - помимо воли или как неизбежность - это сочинительство. К поэзии отношения не имеет. Поэтому графоман часто выглядит более порядочно, чем так называемый профессионал. 3. Важно для всех. Ритм. Это как правило отступление от метра, потому что при декламации вы отступаете от метра, вы не можете читать мерно. Ускорение метра - это пиррихий. Замедление - спондей. Вот, например, 4-хстопный ямб с двумя пиррихиями: _ _/ _ _ _ _/ _ _. Это видимо два слова. Вот тот же ямб со спондеем: _/ _/ _ _/ _ _/ _ _/. Здесь может быть многое. Читайте вслух, это можно только услышать. Для глухих есть пальцы и столешница. Это в разы легче, чем ноты. Я не различаю нот. Но не слышать пиррихия - это как-то тупо. 4. Стих должен иметь коду. Или доминанту. Это одно и тоже. Если в конце стиха нет смысловой коды, катарсиса, идеи, ядра, если там неточность или ошибка - всё равно, какая, - вы запороли весь стих. И он - зря. 5. Чат тематический. Я теряюсь - как быть с отбором лексики. Но фонетика должна быть: если стих скрежещет, шепелявит, мямлит, врёт, понтуется, орёт всуе или хамит - хочется сказать пару нелестных автору. 6. Строфика. Её может вообще не быть. Это не всегда страшно. 7. Графика. Она может быть. Может быть даже своя пунктуация. Но отличить её от полуграмотности - как два пальца об асфальт. Если не видно концепта, вязи, контекста, если весь текст гладкий и вдруг - клоп (то бишь орфографическая или пунктуационная ошибка, по выражению неграмотной и божественной Раневской) - то этого клопа вам будут давить. 8. Можно прикрыться Хармсом: "В моём написании всегда выглядит так". Но на форуме это "всегда" доказать трудно - вы же постите всё, что заблагорассудится. 9. Если в стихе нет ничего, но он вызывает своей естественностью позитивные эмоции - это не вызывает гнева. 10. Табу для стиха: неестественность, скомканность, лексическая импотенция, идиотизм суждения, бездарность построения и вязи. Этих преступлений можно избежать, если читать Пушкина. Это очень больно, Пушкин - это инфаркт, свечение, катарсис, да, у вас будет ощущение, что вы ничто, а Пушкин - Бог, но в итоге вы получите мало-мальски струящуюся речь: Пушкин всё сделает за вас сам. 11. Цветаеву не советую. Не поймёте. Цветаева - безумный, страшный, пронзительный поэт. 12. Пишите своё. Не подражайте. 13. Думайте головой. Или горите душой. Если вы женщина, то написать стих головой или прогореть душой у вас от природы не выйдет; но у вас есть горло и живот. Женщина в лучшем случае пишет горлом. Звучит. Среднестатистическая поэтесса пишет животом. Это не обидно. Это в природе вещей. В редчайших случаях женщина пишет глазами, калькирует. Если женщина очень талантливо рисует, то может написать стихи рукой. Если левша - то тем более. Мужчина - поэт - это вообще не совсем человек. Это вечная борьба между поэтом и мужчиной. 14. Гении часто андрогинны как Цветаева. Бисексуальным бесполым стихам верится больше. 15. Отвратительны топорные перегруженные стихи, которых, впрочем, тут наверное нет. Советский кондовый стих на форуме Темы - это удивительно, и это клинический случай. 16. Если от вашего стиха - к вопросу о Теме - никому не захотелось хотя бы оргазма - то не надо. 17. Нормальное состояние после стиха - это шок или катарсис. Или вы очищаетесь. Или нечто, соотносимое с ведром холодной воды на голову. И не только на голову. Если не дерёт, если тело не кричит, если по хребту не идёт ток - перед вами не стих. А о поэзии и говорить не буду. Я слабая. 18. Хороший признак - если вы мучились, пиша стих. Муки творчества - бред. Я про тупую боль во всём теле, про физическую и достаточно сильную боль - или хотя бы усталость. 19. Если вы не устали после стиха - смело дразнитесь такой подёнщиной в общаке. Это так, милое рифмачество. Это и в голове держать стыдно. 20. Шаманство и юродивость - это та максимальная вышина, которую вы можете взять. Верхняя планка. Если у вас вышла шамания или некая ересь... вам очень повезло. 21. Если вы знаете, о чём, зачем, с какой целью пишете, если можете определить цель, выгодность, результативность, если знаете, о чём стих и как он должен закончиться - Не Пишите Его. 22. Стих должен вырваться. Выплюнуться. Упасть на голову. Стих должен случиться. 23. Не называйте никого поэтами, поэтессами, не стебите этих номинаций своим словотворчеством. Поэтесса - это страшный приговор. Это стыдно. Это бессмысленно. Иногда это пошло. Считать себя поэтом - в подавляющем большинстве случаев идиотизм. 24. Профессиональный поэт - это настолько же абсурдно, как работать естеством. Вдумайтесь. Вам станет стыдно. Вдумайтесь в слово, это проституция. Стремайтесь поэтов-профи. А в графоманстве - если оно не злостно, не навязчиво и не агрессивно - ничего страшного. Вы можете понравиться. Можете вызвать отклик в человеке. Можете вызвать жалость или неприятие. Нет ничего противнее комплиментов, если знаете, почём вам обошёлся стих. 25. Если стих вам обошёлся дёшево и приятно, не обижайтесь, что его обмусолят или обругают. Или выстебут. Это нормально. Более того - это одна из основных адекватных реакций на стихи. 26. Настоящую поэзию никто не воспринимает адекватно. Но настоящую графоманию - тоже. Поскольку присутствующие вряд ли обременены Блоком, Мандельштамом или Лермой, вам и карты в руки. Только не делайте больно. А то ваша боль курит в сравнении с такой болью. 27. Садомазо. В чём-то немного тождественно поэзии. 28. Видела переписанные стихи больших поэтов. У всех без исключения поэтов есть проходные, слабые и неубийственные стихи. Определить где что - почти нереально. Но всё равно жаль Есенина. Огромного внутреннего содержания поэт - с минимумом дара. Учитывая, что сам себя он определяет как поэт небольшой... имейте этику не издеваться над мучениями, начисто лишёнными как безопасности, так и добровольности. 29. Всё относительно. Не захваливайте. Ищите своих поэтов. 30. Никого не слушайте, не верьте. Исходите из себя. Никто не имеет права отповеди в поэзии. Ну разве что некоторые глупые женщины или слепоглухонемые. Читать стихи - это тяжёлая работа, а не деятельность. Всё, сейчас я отправлю вас отдыхать. 31. Поэзия есть везде. Скорее всего везде, кроме самих стихов. Поэзия повсеместна, ежедневна, и вы не можете её избежать. В вас она есть. Но это не значит, что вы можете её выразить. Эта часть форума называется "Поэзия", и я не могу ничего с этим поделать. Я могу только не страдать и радоваться слову. Лучше писать плохие стихи, чем бить окна. Желаю вам кайфа. Мнимая поэзия ворует ваше время. Любите. Трепыхайтесь. У меня - не всё. Но всё равно сложно и более чем достаточно. Я не знаю, зачем я это надумала сюда. Одиноко. О.В. |
06Апр2011 18:03:51 |
Наши тематические стихи «Пришла сюда непрошеной» |
|||
я не второй автор. я просто ей помогла.
|
06Апр2011 18:01:37 |
Наши тематические стихи «Пришла сюда непрошеной» |
|||
ничуть. последняя строка и вовсе написана анапестом. и вся строфа тоже. О_О я пока ещё понимаю, о чём говорю.
|
06Апр2011 17:00:39 |
Наши тематические стихи «Пришла сюда непрошеной» |
|||
Это был не лексический выбор. Решалась судьба спондея.)
|
06Апр2011 16:45:34 |
Наши тематические стихи «Пришла сюда непрошеной» |
|||
Переписано для Ангелоида.
Ангелоид хихичет, и рябь так легка, но не дрогнет творящая перлы рука. Крылья в кучку, потупится... кто бы подумал, что хихиканье - это путёвка в века. |
06Апр2011 07:45:48 |
Наши тематические стихи «ИГРЫ НОЧИ» |
|||
разве тут нет возможности правки? по-моему была, я пользовалась.
нет, это вариативное посторение звука. мои фантазии тут ни при чём. |
05Апр2011 22:12:13 |
Наши тематические стихи «ИГРЫ НОЧИ» |
|||
Второй катрен, вторая строка, звук увяз. просится "амнезия накрыла явь", но будет разночтение. ну или маски накрыли амнезией явь, что уже запредел. "Коль" всегда плохо работает, лучше бы слог открыть на "коли" и дальше односложник. В первой строке последнего катрена опечатка: "в", а не "о". Нет точки после доминанты. Нет пробела перед тире в первой строфе.
Самый слабый катрен - предпоследний, в третьей строке сбоит. Остальное - верю. |
05Апр2011 20:29:40 |
Теория «Термин "свитч" по-русски» |
|||
как это ни огорчительно для меня, но "свитч" можно буквально перевести как изменник\изменница. уж лучше по-английски.)
|
05Апр2011 20:13:56 |
Теория «Минусы свитчей» |
|||
её не бывает.) просто принято к ней привязываться... мне кажется, это обманка. есть только полюса. поэтому свитчи не знают себя. но несчастье не в этом точно. несчастье, как и счастье, нельзя искать вне себя. а свитч - это такой бурриданов ослик, который не может выбрать из двух равноценных стогов сена. поэтому я и брякнула - приоритет должен быть. тогда ешь сперва один стог, а потом думаешь, стоит ли есть второй. и не жалеть, что съел не тот, который надо было.)
|
05Апр2011 19:58:59 |
Теория «Минусы свитчей» |
|||
любая статья, преподносящая позицию как единственно возможную, оскорбляет доверие. я не могу доверять пропагандированию, даже если свитч - это один из шагов к универсальности. но наши статьи - я говорю о тех, которые написаны по-русски - вообще как правило "за" или "против". по-моему, нырять надо глубже или не нырять вообще. один знакомый мне свитч (да простится мне пошлость заявления, не хочется байку затравить...) на этом заработал себе личностный диссонанс: то он топ, то он не топ, то он жмыр, то мюмзик. и на одного психа больше теперь просто потому, что никто не задал критерий поведенческий. поэтому так хвалят свитч - то ли как золотую середину, то ли как соединение обоих полюсов - но кто сказал, что оно гармонирует в личности? именно это и можно счесть минусом. любой минус начинается с себя, вред внутренний, а не направленный вовне для декларирования. а нас испортили социальной стороной вопроса: "твой минус вредит обществу." миф страшный. социум убийственен.поэтому статьями не зачитываюсь. можно вежливо осветить любую крайность. но постоянно палку перегибаем с псевдосоциальным моментом. это всё равно что таблетки рекомендовать. я назвала только один минус - отсутствие приоритетного поведения. а что уж тогда говорить о сложных характерах... масса достоинств, масса недостатков. и ведь никто никого не может научить... неоткуда отталкиваться.
|