bdsmion

БДСМ сообщество
 
Культурный центр BDSM
Здесь светло!
Добро пожаловать!

Вход

Что такое БДСМ? Что такое bdsmion.com?
Безопасный режим
Безопасный режим скрывает весь основной графический контент сайта (эротические фотографии, фотографии пользователей и т.д.).

Таким образом, Вы можете общаться и просматривать сайт, не опасаясь случайных досужих глаз (на работе, в интернет-кафе и других публичных местах). Это также экономит Ваш трафик.
   

Тема «Голый живот стихотворного текста. 31 тезис.»


 
  olka_verlioka

06Апр2011

21:14:06

 
Адаптировано для форума, разговор пойдёт не о поэзии и не о метафизике.Что до литературы и прочей ахинеи, то ну их в топку.
1. Есть понятие метра. Их пять. Если вы не слышите метр, то не пишите ничего и никогда в столбик. Это всё равно что ранить человека. С точки зрения Темы - не добровольное увечие.
Хорей выглядит так и только так: _/ _. Ямб выглядит так и только так: _ _/. Дактиль выглядит так и только так:
_/ _ _. Амфибрахий: _ _/ _. Анапест: _ _ _/. Больше метров нет. Число стоп варьируется. Если вы рушите метр - это оскорбительно.
Лучше напейтесь. Или подеритесь. Но нельзя издеваться над людьми.
2. Профессиональный поэт - это обычно лжец или профан. Эта номинация абсурдна и попирает поэзию.
Поэт - не профессия и не работа. От работы - как от секса - можно отдыхать. От деятельности не отдыхают:
вы едите, спите, пьёте, гуляете, доминируете, подчиняетесь, лежите в коме - вы всё равно думаете стихи.
Если стихи пишутся-выдумываются-делаются, а не фиксируются-записываются - помимо воли или как неизбежность -
это сочинительство. К поэзии отношения не имеет. Поэтому графоман часто выглядит более порядочно,
чем так называемый профессионал.
3. Важно для всех. Ритм. Это как правило отступление от метра, потому что при декламации
вы отступаете от метра, вы не можете читать мерно. Ускорение метра - это пиррихий.
Замедление - спондей. Вот, например, 4-хстопный ямб с двумя пиррихиями: _ _/ _ _ _ _/ _ _. Это видимо два слова.
Вот тот же ямб со спондеем: _/ _/ _ _/ _ _/ _ _/. Здесь может быть многое. Читайте вслух, это можно только услышать.
Для глухих есть пальцы и столешница. Это в разы легче, чем ноты. Я не различаю нот. Но не слышать пиррихия - это как-то тупо.
4. Стих должен иметь коду. Или доминанту. Это одно и тоже. Если в конце стиха нет смысловой коды, катарсиса, идеи, ядра,
если там неточность или ошибка - всё равно, какая, - вы запороли весь стих. И он - зря.
5. Чат тематический. Я теряюсь - как быть с отбором лексики. Но фонетика должна быть:
если стих скрежещет, шепелявит, мямлит, врёт, понтуется, орёт всуе или хамит -
хочется сказать пару нелестных автору.
6. Строфика. Её может вообще не быть. Это не всегда страшно.
7. Графика. Она может быть. Может быть даже своя пунктуация. Но отличить её от полуграмотности -
как два пальца об асфальт. Если не видно концепта, вязи, контекста, если весь текст гладкий и вдруг -
клоп (то бишь орфографическая или пунктуационная ошибка,
по выражению неграмотной и божественной Раневской) - то этого клопа вам будут давить.
8. Можно прикрыться Хармсом: "В моём написании всегда выглядит так". Но на форуме это "всегда"
доказать трудно - вы же постите всё, что заблагорассудится.
9. Если в стихе нет ничего, но он вызывает своей естественностью позитивные эмоции - это не вызывает гнева.
10. Табу для стиха: неестественность, скомканность, лексическая импотенция, идиотизм суждения,
бездарность построения и вязи. Этих преступлений можно избежать, если читать Пушкина.
Это очень больно, Пушкин - это инфаркт, свечение, катарсис, да, у вас будет ощущение,
что вы ничто, а Пушкин - Бог, но в итоге вы получите мало-мальски струящуюся речь:
Пушкин всё сделает за вас сам.
11. Цветаеву не советую. Не поймёте. Цветаева - безумный, страшный, пронзительный поэт.
12. Пишите своё. Не подражайте.
13. Думайте головой. Или горите душой. Если вы женщина,
то написать стих головой или прогореть душой у вас от природы не выйдет;
но у вас есть горло и живот. Женщина в лучшем случае пишет горлом. Звучит.
Среднестатистическая поэтесса пишет животом. Это не обидно. Это в природе вещей.
В редчайших случаях женщина пишет глазами, калькирует. Если женщина очень талантливо
рисует, то может написать стихи рукой. Если левша - то тем более. Мужчина - поэт - это
вообще не совсем человек. Это вечная борьба между поэтом и мужчиной.
14. Гении часто андрогинны как Цветаева. Бисексуальным бесполым стихам верится больше.
15. Отвратительны топорные перегруженные стихи, которых, впрочем, тут наверное нет.
Советский кондовый стих на форуме Темы - это удивительно, и это клинический случай.
16. Если от вашего стиха - к вопросу о Теме - никому не захотелось хотя бы оргазма - то не надо.
17. Нормальное состояние после стиха - это шок или катарсис. Или вы очищаетесь. Или нечто,
соотносимое с ведром холодной воды на голову. И не только на голову. Если не дерёт,
если тело не кричит, если по хребту не идёт ток - перед вами не стих. А о поэзии и
говорить не буду. Я слабая.
18. Хороший признак - если вы мучились, пиша стих. Муки творчества - бред. Я про тупую боль
во всём теле, про физическую и достаточно сильную боль - или хотя бы усталость.
19. Если вы не устали после стиха - смело дразнитесь такой подёнщиной в общаке. Это так,
милое рифмачество. Это и в голове держать стыдно.
20. Шаманство и юродивость - это та максимальная вышина, которую вы можете взять.
Верхняя планка. Если у вас вышла шамания или некая ересь... вам очень повезло.
21. Если вы знаете, о чём, зачем, с какой целью пишете, если можете определить цель, выгодность,
результативность, если знаете, о чём стих и как он должен закончиться - Не Пишите Его.
22. Стих должен вырваться. Выплюнуться. Упасть на голову. Стих должен случиться.
23. Не называйте никого поэтами, поэтессами, не стебите этих номинаций своим словотворчеством.
Поэтесса - это страшный приговор. Это стыдно. Это бессмысленно. Иногда это пошло.
Считать себя поэтом - в подавляющем большинстве случаев идиотизм.
24. Профессиональный поэт - это настолько же абсурдно, как работать естеством. Вдумайтесь.
Вам станет стыдно. Вдумайтесь в слово, это проституция. Стремайтесь поэтов-профи.
А в графоманстве - если оно не злостно, не навязчиво и не агрессивно - ничего страшного.
Вы можете понравиться. Можете вызвать отклик в человеке.
Можете вызвать жалость или неприятие. Нет ничего противнее комплиментов, если знаете,
почём вам обошёлся стих.
25. Если стих вам обошёлся дёшево и приятно, не обижайтесь, что его обмусолят или обругают.
Или выстебут. Это нормально. Более того - это одна из основных адекватных реакций на стихи.
26. Настоящую поэзию никто не воспринимает адекватно. Но настоящую графоманию - тоже.
Поскольку присутствующие вряд ли обременены Блоком, Мандельштамом или Лермой, вам и
карты в руки. Только не делайте больно. А то ваша боль курит в сравнении с такой болью.
27. Садомазо. В чём-то немного тождественно поэзии.
28. Видела переписанные стихи больших поэтов. У всех без исключения поэтов есть проходные,
слабые и неубийственные стихи. Определить где что - почти нереально. Но всё равно жаль
Есенина. Огромного внутреннего содержания поэт - с минимумом дара. Учитывая, что
сам себя он определяет как поэт небольшой... имейте этику не издеваться над
мучениями, начисто лишёнными как безопасности, так и добровольности.
29. Всё относительно. Не захваливайте. Ищите своих поэтов.
30. Никого не слушайте, не верьте. Исходите из себя. Никто не имеет права отповеди в поэзии.
Ну разве что некоторые глупые женщины или слепоглухонемые. Читать стихи - это
тяжёлая работа, а не деятельность. Всё, сейчас я отправлю вас отдыхать.
31. Поэзия есть везде. Скорее всего везде, кроме самих стихов. Поэзия повсеместна,
ежедневна, и вы не можете её избежать. В вас она есть. Но это не значит, что вы можете
её выразить. Эта часть форума называется "Поэзия", и я не могу ничего с этим поделать.
Я могу только не страдать и радоваться слову. Лучше писать плохие стихи, чем бить окна.
Желаю вам кайфа. Мнимая поэзия ворует ваше время. Любите. Трепыхайтесь. У меня - не всё.
Но всё равно сложно и более чем достаточно. Я не знаю, зачем я это надумала сюда. Одиноко.
О.В.



Вы открыли одну из ветвей топика.
 
  Взаимная

07Апр2011

04:20:42

 
Интересно. Улыбнул стиль заметки. :-) И вообще многое улыбнуло и было симпатично.
Рискну представить тут немного альтернативую точку зрения по некоторым пунктам. Чтоб было. :-)
1. Мне доводилось читать стихи других людей, где ритм нарушен. Никакого смертоубийства при этом не ощущается, потому что основное внимание - совсем на другом. На душе стиха, на его послании. Наверно, это тоже особый дар, но наверно, он используется людьми далеко не на всё число имеющихся процентов. Это раскрывается. У кого-то быстрей, у кого-то медленней, но это некоторое дыхание, которое делает стихом и верлибр, и даже стихи, где изначально есть ритм, но он нарушен. Всё-таки, центральное в произведении - это замысел, который, как справедливо сказано, не всегда рационален, а чаще как дыхание. Но именно это дыхание важнее, чем остальное. Всем можно пожертвовать - а дыханием нет. Очень редко можно встретить человека, который вообще не в ладах с выражением дыхания. Нельзя научиться дышать, но можно научиться дышать красиво, и всё же, эстетика дыхания останется делом глубоко побочным. Форма важна на уровне "чтобы не было совсем безграмотно и коряво и при этом без души". Вслед за выходом с этого уровня начинается полная свобода.
1-31 сразу. Как много "не". Не делайте того-то, не делайте сего-то. Вместе с тем, творчество - это (ещё раз) свобода. Соглашусь с тем, что это не есть область профессионализма в его механистическом понимании. Соглашусь, что это, скорее, область жизни.
2. Но не вся жизнь! Пишущий человек не обязан быть одержимым. Стихи - это прекрасный язык. Да, этот язык желательно знать, чтоб говорить на нём. Но содержание речи - сугубо индивидуально. Это внутренний посыл каждого конкретного человека, и изначальная суть этого дуновения - не сами стихи на самом деле. Стихи - это побочное, как ни странно, может быть. Побочный продукт настоящей жизни и сути человека.
18. И боль с муками - не признак стиха. Люди порой мучаются и... ну, вы поняли, в какой специальной комнатке. И высокие страдания тоже необязательны. Вообще состояние боли не нужно пишущему. Просто часто получается, что только в состоянии боли в человеке распахиваются какие-то двери, которые иначе не распахнулись бы. Но если дверь заперта на ключ, это не значит, что её можно открыть только топором на пять минут, после чего всё зарастёт обратно. Другой вопрос, что в поисках ключа может пройти вся жизнь. Но стих - это дыхание. А дышать можно легко, и тяжёлое дыхание далеко не признак совершенства.
10. Мне случалось напрочь забыть про Пушкина и Цветаеву при чтении некоторых стихов встреченных в сети людей... в этих стихах жило что-то настоящее, что по-настоящему затрагивает, даёт пищу душе. Всё остальное тут же уходило на второй план. Думаю, нет стихов, которые затронули бы душу абсолютно любого человека, потому что стихи резонируют с чем-то актуальным. Актуальное для каждого человека разное. Поэтому, если вы много думаете о форме того, что читаете - вероятно, для вас абсолютно неактуально то, о чём там написано. Это нормально, потому что для каждого найдётся та строчка, которая отзовётся сильнейшим чувством. И потому я благодарна его величеству Интернету, что у нас есть не только Пушкин и Цветаева, и каждый может выбрать в каждый момент что-то, что вызовет резонанс.
25. Стих может также обойтись дорого, но не в тот момент, когда он написан. Бывает, что стих суммирует некий путь или целый процесс длиной в n лет, и никто не знает, сколько на самом деле потрачено сил и времени, чтобы появился стих. Но повторюсь: всё это не ради стиха, а ради жизни.
Подытожу. В виде стихов, прозы и прочего мы имеем прекрасный способ обмена. В то время как тема - обмен властью, творчество - это обмен чем-то другим, больше энергетического характера, чем словесного. Процесс этот суть алхимический и не поддаётся контролю, хотя поддаётся развитию. А развитие это не поддаётся точной науке. И потому лучшее при обмене энергией стихов - расслабиться и ощутить поток, который есть абсолютно в любом произведении. Если это не ваш поток - пройдите мимо. Если ваш - то вот они, резонанс и радость. И думаю, что вам будет чем ответить, более интересным и живым, чем разбор 4-й строфы 5-й главы поэмы. :-))
А если хочется ответить разбором полётов - подумайте, а не помешает ли это другим воспринять душу стиха/прозы - и не помешает ли в большей степени, чем найденные вами недочёты. Не нарушит ли это настрой на обмен душой.
Такая вот альтернатива - и не более, чем одна из множества альтернатив.
Но я буду рада, если в ком-то позитивно отрезонирует.



К началу топика